механизм работы,
о котором не знают 99% художников
алхимия живописи
5 шагов к совершенным картинам, вызывающим восторг у зрителя
Вы не начали жить, пока не начали создавать стоящие вещи, которые во много раз больше вас!

Творческий процесс — это проявление сути человека, благодаря которому он способен преобразить себя, окружающий мир и других людей.

Живопись обладает невероятной силой — она позволяет воздействовать на умы и сердца людей, меняя целый эпохи! Приглашаем прикоснуться к сакральным знаниям и вас.

В пособии вы узнаете, как создавать приковывающие внимание и одухотворяющие произведения искусства с помощью особой техники ТОП-живописи и получать удовольствие от процесса.
В процессе творчества по технике ТОП соединяется индивидуальный гений человека с пошаговой системой, доступной любому желающему независимо от опыта, талантов, образования.
Каждый из нас по разному воспринимает этот мир. Поэтому технология создания работы (по форме и композиции) может быть одна, но результат (по содержанию) всегда будет уникален! Это происходит за счет различия в проработке каждого этапа и возникновения сложнейших цветовых эффектов оптическим способом.
В пособии вы узнаете про уникальный механизм работы в ТОП-живописи. Технология оптических просветов включает в себя опыт великих мастеров эпохи Высокого Возрождения, когда совершенство художественных решений приблизилось к идеалу, и лучших инструментов, техник современного искусства.

Представьте, небо без единого мазка кисти или горизонт с плавным переливом заката, внутренним свечением и манящей глубиной цветовых эффектов, — это все возможности ТОП-живописи.

Об этапах работы, которые делают это реальным, читайте дальше.

Вы поймете, как освоить технику создания произведений, вызывающих восторг, и на которые не способен ни один, даже самый титулованный, художник в мире (при условии, что он не владеет нашей техникой).

Забавно, но даже профессора художественных академий соглашаются с тем, что «классическими» методами такого эффекта не добиться.
о чем пособие
ВЫ ТОЛЬКО ДЕЛАЕТЕ ПЕРВЫЕ ШАГИ

Не хотите тратить десятилетия и повторять машинально каждый мазок за художниками, а желаете обрести навык, который дает невероятные результаты и в короткий срок?

В нашей практике есть начинающий художник, у которого после обучения в Академии (за 4 месяца), захотел обучаться профессионал!
УЖЕ РИСУЕТЕ, НО ХОТИТЕ ЕЩЕ ЛУЧШЕ

Хотите гордиться своими работами и получать восторженные отзывы на выставках? Мечтаете превратить творчество в искусство, которое приковывает внимание зрителей и вызывает желание обладать этой ценностью?
ВЫ УЖЕ ПРОФЕССИОНАЛ

Хотите открыть новые горизонты в живописи и создавать произведения, способные влиять на целые эпохи? Вы поймете, как создавать превосходящие ожидания работы, стоимостью от 500 тысяч рублей за картину.
Таша, новичок в живописи,
Германия

У Таши захотел обучаться известный итальянский художник (у которого есть своя мастерская, галерея и школа по обучению живописи на Ютуб) после того, как она выставила свою учебную работу в ТОП-живописи в сториз.

Его настолько восхитило качество работы (живое пространство без следов кисти, переливающиеся сложнейшие цветовые эффекты, внутреннее свечение), что сразу загорелся желанием освоить эту технику.
Светлана Нагорнова, выиграла международный конкурс и стала членом Евразийского союза художников.

У Светланы не было художественного образования, но была непреодолимая тяга к прекрасному и огромное желание постичь секреты мастерства в живописи Леонардо да Винчи.

Ранее Светлана уже пробовала писать картины по разным методикам, но ее не устраивали ограничения современной живописи, которые знакомы всем нынешним художникам.

После освоения технологии ТОП-живописи Светлана отправила свою первую учебную работу на международный конкурс в Санкт-Петербурге и среди 500 участников заняла первое место!
Ирина Лунева, профессиональный художник, которая пишет картины уже много лет и успешно их продает.

Она хотела улучшить свои работы, познать технику великих мастеров, которая оживляет полотна и позволяет передавать воздух в работе. Услышав о технике ТОП, сначала Ирина не поверила, что такое возможно, поэтому даже проконсультировалась с реставраторами.

По словам Ирины, ее мастерство увеличилось более чем в 3 раза и вышло на принципиально новый уровень, о котором она не могла и подумать.
кому подойдет пособие
Методика ТОП также поможет тем, кто пребывает в творческом кризисе и не понимает, в каком направлении двигаться дальше.
Посетив наш прямой эфир с практикой по описанным в этой книге элементам, вы сможете увидеть как начинающих с нуля, так и лучших художников мира, для которых уникальная технология открыла новые ранее недоступные возможности. А главное — мы сможем разобрать каждый этап ведения работы с практическими элементами.
Единственное условие — повторять наши рекомендации и практиковать. Этому же обучаем в Ogivitel-Art, где ученики получают твердый навык создания работ, вызывающих восторг, уже спустя четыре месяца.
02
Как создавать гармоничное трёхмерное пространство по законам природы.
03
Как вдохнуть жизнь в свою работу и создавать не картины, а другие миры. Процесс можно сравнить с созданием поделки из дерева, где мы не просто обрабатываем полено, а создаем Буратино.
04
Как образовывать внутреннее свечение в работе.
05
Как правильно начать работу, гармонично вести и достойно завершить, не боясь испортить. Поймете, как по шагам создавать изображение, приковывающее внимание и влияющее на умы и сердца зрителей.
01
Как получаются сложнейшие цветовые эффекты, которые просто невозможно подобрать на палитре, чтобы не получилась грязь.
Для овладения техникой не нужно обладать особыми способностями или врожденными талантами к рисованию.

Такие невероятные результаты обеспечивает механизм работы, основанный на законах природы, который соединяется с врожденными органами чувств и восприятия художника.

Поэтому даже учебные работы получаются у каждого человека уникальными...
ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ПОСОБИЯ ВЫ УЗНАЕТЕ
01
В классической технике нужны особый талант и интуиция, чтобы создать объем, подобрать на палитре цвета, объединить все произведение, достойно завершить и не испортить работу.

Даже имея множество способностей и талантов возможно лишь приблизиться к мастерству.
Важно обладать особыми способностями и талантами.
01
В ТОП живописи работа построена на заранее определенных этапах, в соответствии с законами мироздания.

Каждая стадия отражает ваши индивидуальные особенности восприятия в сложнейших цветовых образованиях, глубине пространства и внутреннем свечении работы.

Трехмерный объем, гармония в работе, сложнейшие цветовые решения, которые невозможно подобрать на палитре, образуются за счет следования четким этапам, расположенным ниже в пособии.
Проявляете уже заложенные в вас особенности восприятия.
02
Нужно накопить приличный опыт в виде тысяч часов обучения в ВУЗе и практики.
В классической методике необходимо время на освоение искусственных приемов передачи изображения. В конечном счете вы получаете посредственные работы и ищите свой стиль, в попытке их разнообразить.

Классическая методика своими ограничениями сдерживает развитие художника в достижении реалистичного пространства даже после десятков тысяч часов обучения и практики.
02
Вам не надо учиться, создавать или что-то искать. Вы уже все умеете и можете создавать уникальные по красоте и живописности работы!
Все, что нужно — поставить ваш глаз, чтобы он начал видеть невидимое ранее в соответствии с вашими органами чувств и восприятия. А также дать инструменты, которыми вы сможете гармонично (как в природе) постоянно улучшать изображение.

Вам достаточно понять механизм работы по этапам на практике, чтобы создавать произведения, превосходящие ожидания.

Постепенное движение по этим стадиям — залог высококлассной живописи независимо от вашего опыта и образования.
03
Для реализации и продажи картин необходимо иметь высокий статус и достижения (выставки, узнаваемость, собственный бренд).
В классическом способе художник совмещает роль мастера, маркетолога и продавца, что выматывает живописца, лишая его возможности целиком отдаваться любимому делу.
03
Вы создаете ценность, которой люди хотят обладать. Работа сама говорит за себя.
Это происходит за счет тонкости ведения работы, с помощью которой мы передаем невидимое: воздух, ощущения, эмоции состояние.

Чтобы вы не слышали о картинах раньше, вы должны понять:
ценность в изобразительном искусстве зависит исключительно от способности произведения создавать ошеломительное впечатление у зрителя.
04
Вся ориентация идет на цвет. С помощью него в одном мазке создается форма, пространство, объем и оттенки.
Современная техника ограничивает живописца определенной палитрой и правилами подбора цвета на ней.

Также необходимы знания, насмотренность, опыт и немало способностей, чтобы начать самому создавать работу, а не повторять за другими.

Потенциал живописца ограничивается временем, талантами и постоянными трудностями в работе, которые необходимо преодолевать.
04
В ТОПе основная ориентация идет на гармонию и воздушную перспективу. Мы не подбираем цвета на палитре.
Сложнейшие цветовые эффекты, которых вы могли ранее не встречать, образуются оптическим образом. Произведение подобно рассвету плавно по определенным простым этапам выходит на свет и обретает глубокие цветовые переливы.

Таким образом, работа красива на каждом этапе, ее нельзя испортить, а возможно только улучшать, работая по технологии.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ТЕХНИК ЖИВОПИСИ
Стандарты современной живописи
Стандарты ТОП живописи
Рафаэль за свою жизнь написал сотни картин и десятки масштабных фресок. Далеко не все из них он создавал самостоятельно. Ему помогали ученики. Они не обладали талантом своего учителя, но были превосходно подготовлены технически. Зачастую Рафаэль придумывал лишь композицию, всё остальное делали подмастерья. «Всё остальное» — это полноценное живописное произведение. Отличить работы, которые создавал великий мастер, от работ, сделанных по его эскизам, практически невозможно, поэтому все они считаются произведениями Рафаэля Санти.
Мораль такова
Достаточно обычных способностей и простой инструмент, основанный на законах природы, в своем арсенале, чтобы создавать живопись высокого уровня.

Не обязательно иметь талант Рафаэля, и это доказали сотни учеников нашей академии.
НЕМНОГО ИСТОРИИ
Подготовка пространства
Проявление изображения
Проработка оптическими смесями
Введение цвета
Преображение
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ВЫСОКОКЛАССНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
элементов
работы
с пространством по законам природы:
01
02
03
04
05
Природное явление «Новолуние»

Имприматура и лессировка это фундамент воздушной перспективы, в которой необходимо работать на всех последующих этапах.

Поэтому важно выдерживать баланс между всеми объектами композиции, когда предметы переднего плана смотрятся отчетливее, объемнее и колоритнее, а заднего выглядят более плоско, менее отчетливо и не так насыщенно.

Заложив воздушную перспективу, можно приступать к следующему этапу.
Подготовка поверхности — этап, где закладывается воздушная перспектива, или иллюзорное пространство, с которым мы работаем на всех последующих стадиях.
Одним из ключевых отличий технологии оптических просветов от классических методов является полноценное использование воздушной перспективы. Без нее, по словам Леонардо Да Винчи, ничего невозможно достичь в плане живописи.
Воздушная перспектива — это изменения признаков объектов и предметов. При помощи воздушной перспективы передается глубина пространства с помощью изменения цвета и чёткости контуров предметов.
Такой подход мы называем «работой в пространстве и с пространством».
Подготовка состоит из нескольких действий:
Далее вы можете посмотреть поэтапное преображение картины в процессе выполнения этих действий.
Для ТОП-живописи можно использовать любую поверхность: холст, МДФ или иконописную доску. Для учебных целей лучше всего подходит МДФ, так как она дешевле иконописной доски и удобнее холста в работе.
Проклейка — изолирует холст (картон, бумагу, доску) от масляной краски.

Грунтовка — связующее звено между холстом и красками, которое не дает им слишком быстро впитываться.

Имприматура — тонировка поверхности уже готового белого грунта.

Масляная лессировка — проработка поверхности масляной основой.
Содержание этапа

На имприматуру с помощью копировальной бумаги переводится рисунок, который обводится темперной или акриловой чёрной краской. Возможен вариант без перевода рисунка. Затем наносится тёмно-оливковая масляная лессировка, изготовленная на основе льняного масла и масляных красок — охры светлой и черной.

Лессировочный слой должен полностью высохнуть. Это единственный момент, когда мы ждем просыхания работы (4-7 дней). Затем можно переходить к следующей стадии. В дальнейшем работа ведется непрерывно.

Если проводить аналогию с природными явлениями, то красная имприматура — это «луна», масляная лессировка — «ночь», а за ночной пеленой скрывается мир, который необходимо оживить. Через «тёмную мглу новолуния» едва видны контуры предметов, но скоро «луна» начнет входить в новые фазы, и тьма будет рассеиваться.
подготовка Пространства
Природное явление «Полнолуние»

Проводя традиционную аналогию с природными явлениями, стадию абразивной проработки можно сравнить со сменой лунных фаз.

Луна своим отраженным светом постепенно растворяет кромешную тьму, пока в полнолуние объекты не становятся достаточно хорошо видны. Это заслуга имприматуры, которая при истончении масляной лессировки начинает пробиваться наружу и излучать свет.

Красивое изображение создаётся путём гармоничной комбинации тёмного лессировочного слоя и светлого имприматурного, когда тени плавно перетекают в полутона, а они мягко переходят в светлые участки.
Главным отличием ТОП от других техник является отделение цвета от объёма и формы. Поэтому подмалёвок нам не нужен — он будет разрушать воздушную перспективу, заложенную на этапе подготовки полотна.

В технологии оптических просветов изображение красиво на каждом этапе, потому что работа ведется по законам природы», когда форма и объем создаются путем проработки светотеневых пятен. Иными словами, наша задача — плавно выходить на свет, и предметы в нужном нам объеме проявляются на полотне также, как это происходит в природе.
Содержание этапа

Абразивная обработка — механическая обработка при помощи абразивного инструмента. Абразивный инструмент изготавливают из твердых материалов.

В нашем случае всё начинается с «наждачки». Этого инструмента нет в других техниках, но именно благодаря наждачной бумаге можно получить сразу несколько преимуществ:

  • Сформировать предварительные форму, объём и фактуру;
  • Получить первичные оттенки;
  • Создать идеальные условия для нанесения оптических смесей.
На этом этапе работа напоминает создание скульптуры, когда после «отсечения лишнего» рождается объёмное изваяние. Как говорил Микеланджело: «Я вижу скульптуру, спрятанную в кубе мрамора. Так и мы видим целые миры, под покровом ночи».

Мы не создаем в одном мазке все сразу - это очень сложно и требует множество неординарных способностей, насмотренности и практики.

проявление изображения
Природное явление «Рассвет»

Солнце поднимается над горизонтом, тьма рассеивается и наступает рассвет. Природа пробуждается от сна, предметы приобретают рельефность и отчетливые границы.

Смелее проявляются цвета. И все это окутано незримой, воспринимаемой на уровне ощущений, воздушной дымкой, которая создаёт иллюзию живого пространства.
Глядя на красивое объёмное изображение, полученное наждачной бумагой, можно было бы подумать: «Самое время взять краски и дать волю фантазии».
Содержание этапа

Необходимо приготовить 4 оптических смеси на основе темперных красок (белил, охры светлой и черной краски):

  • Первые 3 вида колеров (белила + охра светлая) нужны для света и полутонов.
  • Четвертый вид (охра светлая + охра черная) – для проработки теней.

Комбинирование светлых колеров с бо́льшим и меньшим количеством белил позволяет создать идеальный объем, плавные переходы, внутреннее свечение. Проработка темных участков четвертой оптической смесью делает тени более насыщенными. Темперные составы наносятся очень тонко (используем специальное нанесение с вплавлением в пространство), что позволяет нижележащим слоям работать на просвет.
Ни в коем случае! Необходимо продолжать работу над улучшением формы, текстуры и объема, говоря языком природы — нужно «создать рассвет». И первыми «лучами солнца» будут выступать оптические смеси.

оптические смеси
Природное явление «Утро»

Солнечный диск разгорается ярче, поднимается всё выше и пронзает воздух яркими лучами.

Утро вступает в свои права, наполняя мир россыпью бархатистых цветов — от нежно-розового до песочного и небесно-голубого.

Оттенки плавно перетекают друг в друга, создавая живописные сочетания, на которые хочется смотреть бесконечно долго.
Получив объемное изображение, можно приступать к целенаправленному введению недостающих цветов.
Содержание этапа

Лессировка — нанесение красок на основу тонким, просвечивающим слоем.

Достаточно нескольких красок (акварельных или акриловых): краплак, ультрамарин, зеленая травяная, зеленая изумрудная и охра красная. При взаимодействии с предыдущими слоями они сформируют переливающиеся оттенки, которых вы ранее могли не видеть, а также те, которые невозможно смешать на палитре (иначе получается грязь).
Работая по механизму ТОП-живописи, мы совсем не смешиваем цвета на палитре, они получается оптически.

На этом этапе мы используем разные виды лессировок:

  • сухие;
  • влажные;
  • полусухие, в зависимости от этапа и плана.

Вы должны помнить, что цвет имеет особенность разрушать воздушную перспективу, поэтому здесь используется проработка пятен оптическими смесями. Главное на что мы ориентируемся в работе — это гармония и воздушная перспектива, поэтому мы не вводим цвет, мы его усиливаем плавно, по всей поверхности полотна.
Введение цвета с помощью красок на воде
Природное явление «День»

Солнце в зените. Его прямые лучи пронизывают воздух и дотрагиваются до всего, что находится в зоне их досягаемости.

Яркие цвета соперничают с насыщенностью тени. Пространство дышит воздухом и затягивает в свою глубину взгляды и мысли очарованных наблюдателей.
Картина почти готова. Пришло время заключительного этапа, чтобы буквально вдохнуть жизнь в вашу работу, преобразив ее, усилить цвет и сделать пространство более глубоким.
Содержание этапа

Покрываем поверхность льняным маслом, которое выполняет 3 важных задачи:

  1. Крепко связывает между собой слои красителей, не давая пигментам со временем осыпаться.
  2. Позволяет делать мягкие растяжки масляными красками.
  3. Усиливает колористическую сочность и глубину пространства.

Через 20-30 минут убираем излишки масла. В процессе работа преображается, и мы имеем возможность (при необходимости) доработать ее масляными красками, добавляя произведению живописности и выразительности. Работать можно в течение 2-3 дней, пока льняное масло не высохнет. Затем поверхность покрывается лаком, чтобы защитить картину от внешних факторов.
оживление произведения
Создание живописных произведений по технологии оптических просветов — захватывающий процесс, который каждый может освоить.

Картина, созданная по Технологии, начинает подсвечиваться, будто внутри находится лампочка, излучающая лунное сияние. В такие моменты ощущаешь себя мастером, творцом, созидателем. Получаешь море энергии, позитива, удовлетворения, но главное то, какое влияние твои работы оказывают на людей.

В наше время человеку как никогда хочется созерцать прекрасное, впечатляться и вдохновляться. Поэтому такими работами хочется обладать и живописец, способный их создавать, будет востребован независимо от обстановки.

Вот несколько работ наших учеников — начинающих, любителей, профессионалов и , какие картины создают наши ученики — начинающие с полного нуля, любители, профессионалы и о чем пишут.
итог
Главное в этом то, что вы не повторяете за преподавателем, в этой технологии это невозможно. В практических уроках используется всего 15% от всего создания работы. Вы получаете твердый навык, который стирает границы возможного для Алхимика живописи.

Здесь нет места суррогату творчества, когда вы каждый мазок и каждое смешение на палитре повторяете за преподавателем, но когда пытаетесь что-то сделать сами, ничего не получается.

Живопись уже не будет прежней. Если вы хотите освоить технологию создания «живых» картин, приглашаем посетить ближайший мастер-класс. Если вы не записаны на наше мероприятие, то можете обратиться по электронному адресу, указанному ниже.

Как выйти за пределы возможного в живописи и создавать захватывающие внимание произведения искусства
мастер-класс