Это моя первая авторская работа. Я выполняла её к конкурсу Искусство Труда. Это работа о силе человека. О том, как он может созидать и преображать реальность. На самом деле, до конца не верилось, что получится что-то стоящее. Всё ещё не верю до конца, что так легко получается достигнуть такой глубины и атмосферности в работе с помощью всего нескольких цветов. Поработаешь над картиной пару часов, а потом ходишь мимо и всё смотришь и смотришь, не верится, как оно так получается. И, представляете, я, человек без художественного образования, прошла в финал и выставлялась в Новой Третьяковке рядом с настоящими художниками. Для меня это огромное достижение
Картина 2
Очень сложно передать волну в свободной форме, чтобы она выглядела как живая. Работа у меня заняла два месяца. Я свела палитру до нескольких цветов которые вмешаются прямо на холсте. Рисовать море всегда волнительно, никогда не знаешь, что получится в итоге. Световые акценты прямо притягивает и хочется дорабатывать их до мельчайших деталей. Ну и завершающий этап - это брызги потом работа кладется под стекло. После окончания работы я смотрю на неё с умиротворением потому, что практически достигла результата, которого хотела. Но я пришла в школу чтобы научиться передавать воздушную перспективу. Это, пожалуй, то, чего мне не хватает много лет и самостоятельно я не научилась это делать. Поэтому сейчас я нахожусь в вашей школе и моя следующая морская работа будет выполнена по технологии оптических просветов.
Картина 3
У меня было ощущение, что я её не закончил, просто остановился передохнуть.
Картина 4
Это Чарли - пес Юлии, моей невестки. Она увидела его на улице, среди бродячих собак, ободранного, тощего, несчастного. Спасла его с риском для жизни . Приютила его дома,. Он долго привыкал к ней. Очевидно была большая обида на человеческий род. Но любовь и ласка сделали свое дело… Сейчас это Король Королевич, благородный, статный, умный пес. Мне захотелось запечатлеть его на картине и подарить Юле на ее День рождения. Она плакала от радости. Вот такая история…. А писала я эту картину маслом, но во многом использовала технику ТОП.: имприматуру, точечное нанесение краски (не мазками), знание анатомии (как учили в Академии)… Я осталась очень довольна результатом и благодарна Академии за знания.
Картина 5
Когда я впервые взяла в руки мастихин, у меня не было чёткого плана или замысла. Передо мной лежала пустая поверхность холста, и в тот момент я чувствовала себя так же пусто и неуверенно, как этот белый прямоугольник. Мне хотелось вырваться за рамки привычного и попробовать что-то новое. Я давно восхищалась техникой импасто, но никогда не решалась попробовать её сама. Казалось, что это мне недоступно. Но в тот день я позволила себе отпустить страхи.
Вдохновение пришло неожиданно. Я вспомнила прогулку по степи на рассвете. Ещё свежий утренний воздух, туман, что едва касался травы, и лёгкий ветерок, игравший с первыми цветами. В ту минуту я поняла: хочу поймать это ощущение на холсте, не потерять то хрупкое мгновение, когда природа просыпается и дышит.
Мастихин был для меня новым инструментом, и сначала он казался непростым, почти чужим. Первые мазки были неуклюжими, слишком тяжелыми. Краска не слушалась, ложилась комками. Я даже на миг засомневалась, смогу ли передать то, что задумала. Но шаг за шагом, я начала чувствовать, как движется краска, как мастихин словно лепит цветы, создавая объём.
Ближе к середине работы ко мне пришёл первый инсайт: вместо того чтобы пытаться контролировать процесс, я решила отпустить всё и позволить текстуре вести меня. Это была словно игра: краска ложилась туда, где сама хотела быть. Густые мазки становились лепестками, тонкие линии — стеблями, а случайные неровности — теми самыми мелкими деталями, которые придают естественность.
Картина оживала на глазах. Я рисовала не просто букет, а те утренние мгновения, когда мир вокруг ещё спит, и лишь цветы начинают тихо просыпаться, встречая новый день. Я ловила свет, свежесть воздуха и хрупкость лепестков, которые едва коснулся рассвет.
Теперь, глядя на неё, я вижу не просто цветы, а своё внутреннее путешествие — от страха перед неизвестным до радости творчества. Эта работа — первый шаг на пути к новым экспериментам и открытиям, которые ещё ждут меня впереди.
Картина 6
Когда работал над картиной голова девушки Леонардо да Винчи, многое было в новинку, это и как идет подготовка поверхности, и материалы, их подбор. Затем началось чудо, начало работы над портретом, завораживающая простота и недоступность. Что то обычное но сложное, все понятно но ничего не ясно, как это сделано, как это передано, как это возможно. Портрет еще не завершен, но ты ждешь того как это будет необычно, и привлекательно. Как будто приобщился к чему то великому.
Картина 7
Какие чувства?… Чувство полёта, радости. На данный момент я всё ещё считаю работу незаконченной. Вам знакомо это чувство 😊
Картина 8
Эту картину создвала по программе "Ренессанс", моя работа на выбор, сделана в технологии ТОП. Для меня процесс был выполнен эмоциями волнения, вдохновения, удовлетворения. Спасибо нашего Бориса за его профессионализм, человечность, терпение. Я решила назвать свою работу "Корабль", потому что конструкция листа его напоминает, а это послание я искала. По моему в каждой картине художник должен спрятать символику жизни, любовю, духовного путешествия.
Картина 9
Для меня работа в ТОП это и рукоделие и молитва, и медитация. Жизнь -это сложная штука и счастье ,и горе рядом идут.Счастье от того что ты живёшь,тебе подарен этот мир : и небо,и солнце,и луга ,и поля ,и ветер ,и облака...Горе- потеря близких, но это жизнь.А когда я делаю работу в ТОП ,я забываю обо всём- состояние медитации, умиротворения , радости.
Картина 10
С работай над картинами в жизнь ворвались радостные эмоции, азарт и вовлечённость близких. Теперь ждут от меня новых работ, а самое главное я сам жду новых этапов!
Картина 11
Всегда хочется еще лучше.
Картина 12
определенный период времени я испытывала трудности в правильном построении форм лица девочки, это меня расстраивало. мой наставник Борис очень помог мне с построением форм. ежедневная работа приводила к всё большей узнаваемости, что вызывало чувство удовлетворения.
мне кажется, что я до сих пор не закончила работу
Картина 13
Было трудно и много ошибок, но подсказки опытного преподавателя открывали глаза и теперь только восхищение и понимание что еще многому надо научиться.
Картина 14
После завершения курса и выполнения учебных картин у меня оставались еще сомнения в возможности самостоятельно исполнять портреты или картины с изображением людей. Но месяцы учебы в академии научили меня поверить в свои силы, в то, что живопись доступна каждому, что она не только мастерство, но и способ самовыражаться. Нужно не бояться творить, надо быть уверенным в себе и своих способностях. После завершения портрета я понял, что каждый, кто мечтает творить, может это сделать, если наберется смелости и решимости. Важнее всего - верить в себя и не бояться пробовать новое. Благодаря академии живопись, приближенная к музейным образцам, перестала быть для меня недостижимой мечтой и стала реальностью
Картина 15
«Почему ты не рисуешь?»-спросил меня как то муж. Да я и сама не смогла дать ясный ответ на этот вопрос.-«Не рисую и все,отмахнулась я, больше 10-ти лет как я не брала карандаш в руки, а на холстах так вообще никогда не рисовала, да и что рисовать то? посыпались отговорки. -« Нарисуй меня, пусть это будет мне подарком на День Рождения» Такого запроса я конечно не ожидала и столкнулась с мощным внутренним сопротивлением. Но день Х приближался и я начала смотреть какие то ролики по масляной живописи, приобретать материалы и вдохновляться работами мастеров в интернете. Проводив мужа на вахту, я долго не могла собраться с мыслями и поймать вдохновение, образ картины никак не приходил, так перелистывая очередной лист календаря,рука невольно потянулась к коробке со старыми фотографиями… Я их видела раньше, но сейчас я рассматривала их с особым интересом, всматриваясь в лица, одежду, здания и еще какие то детали пока не наткнулась на снимок, согнутый пополам и слипшийся глянцем под прессом других снимков. Конечно изображение было повреждено при попытке раскрыть фото, но это и смотивировало меня нарисовать увеличенную копию, тем более это было детское фото Тима( так зовут моего мужа) 2010 год.Помню как кисть с легкостью скользила по холсту и уже через пару дней на меня смотрели большие, открытые миру, глаза мальчика из Квебека с очаровательной улыбкой. Портрет принес массу эмоций его хозяину и висит в кабинете мужа по сей день. Но во мне живет внутренний критик который видит все недочеты и говорит «Ты можешь лучше»
Картина 16
Я выбирала картину для понимания как научиться делать цвета на больших плоскостях почему именно эта картина я не знаю просто просто захотелось чувство такое хочу её и все Картина ещё не закончена но я работаю над этим
Картина 17
Я испытывала радость от того, что могу передать ощущение света, и что картина имеет красивый вид даже на начальном этапе работы. Единственное, что меня расстраивало, - долгая просушка каждого слоя. А главное - не хватало наставника, который владел бы этой техникой. Я посещала все художественные студии в городе, но нигде не могли обучить многослойному письму. Как же трудно в одиночку "пробираться наощупь в темноте"! Работа так и осталась незаконченной, но она мне нравится даже такой. Думаю, что по окончании курса я завершу её, применив новые знания и умения.
Картина 18
Любовь к жизни к живописи это то что я чувствую когда идёт процесс работы .С этими чувствами я погружаюсь в эту гармонию живописи. Мои руки начинают вести работу поэтапно сказочно за мастером и начинаешь понимать все это легко и просто.Вместе с рождением моего произведения также идёт осознания рождения меня новой та мечта которая была неосущиствима сбывается благодаря вашей школе.Я чувствую крылья и хочется летать и больше узнать нового от мастера.Мы все частичка от бога где хотим проявить свою любовь к ближнему и подарить свою заботу и наслаждение от красоты которая нас окружает.
Картина 19
Я не удержалась, и отправила самостоятельные работы, выполненные в технологии ТОП. Одна работа на доске МДФ(Маска)Другая на холсте( Сон) Везде был подготовлен грунт(как учили). Затем работала колерами и наждачной бумагой . На холсте работала шкуркой для обобщения тона. Все работы, которые я выполнила в ТОП, качественно отличаются от моих прежних работ. Живопись приносит радость, но мне нужно еще учиться и развиваться.
Картина 20
Нравится ,но надо еще работать
Картина 21
Сначала это любопытство и желание поскорее перейти на следующий этап. Потом страх что-то сделать не так и первые ошибки. Отчаяние, но не потеря интереса, поэтому исправляла и продолжала работу. Шаг за шагом появлялось больше уверенности, и картина становилась приятнее глазу. Это было удивительно, времени больше не существовало, я настолько погружалась в процесс, что не замечала, как прошло 2-5-8 часов…и с каждым днем взаимодействия с картиной, я видела ее более совершенной. И когда я подошла к завершающему этапу, масляной лессировке, я не верила, что это мной создано. Вроде бы я помню часы проведенные за ней, но не я это создавала. Настолько это потрясающий медитативный процесс, в котором что-то внутри тебя это создает. В этой технологии ты пишешь работу душой🩶 Результат, конечно, меня впечатлил и никого не оставил равнодушным. Глубина цвета, который невозможно повторить, просто смешивая краски, прозрачность и чистота работы - это выглядело так, будто я художник с 10летним опытом, а это всего лишь моя первая, учебная работа. (У меня даже мольберта ещё не было, работа создавалась на кухне.) Получаешь не только удовольствие от процесса, но еще и вдохновение от результата.
Картина 22
Трудно выразить словами, когда мечта становится реальностью и я понимаю, что возможно всё, Всё возможно нарисовать!! От этого чувства, расширяется сознание, сразу столько проектов возникает в голове! Но придя в себя, понимаю, что надо закрепить знания и ещё поработать над техникой.))
Картина 23
Чувства на всем протяжении обучения были самые разные - воодушевление к учёбе; сомнения - я не осилю; страсть - нравилось настолько, что сидишь по 8 часов почти без перерыва; страх и разочарование в себе, когда не получается; усталость - хочется сдаться, ведь техника трудоёмкая, это факт, и когда ты не понимаешь куда движешься, хочется всё бросить; восторг - ну как же красиво, просто смотришь и не можешь оторвать взгляд, идёшь мимо и снова смотришь на работу. По завершении натюрморта сомнений не осталось - я могу, я создала шедевр, как минимум превзошла саму себя! Ваша фраза ,, Цельтесь в луну, даже если промахнётесь, вы попадёте в звезды,, теперь в моём багаже знаний, она напоминает, что нам по силам всё или почти всё, главное приложить усилия и не сдаваться!
Я очень благодарна Вам за возможность обучиться данной технике!
Картина 24
Поскольку эта картина-моя первая учебная работа в технике ТОП, чувства у меня были разнообразные: от желания всё бросить от бессилия до веры в то, что у меня всё получается. На таких эмоциональных американских горках я давно не каталась. Как мощный психологический тренинг по личностному росту прошла, столько было всего. Словами сложно описать, но результат превзошел все ожидания!
Картина 25
При написании картины я испытывала самые разные чувства. Сначала мне нравилось проявлять контуры, я постепенно шаг за шагом следуя технологии ТОП на примере написания персиков прошкуривала и высветляля черты лица, поправляя формы и боялась чтоб линии не уехали. Я раньше пыталась писать портреты, но они никогда небыли похожими, как говорит Борис при написании головы девушки, "у вас получается пока только сестра оригинала". 😂 Когда моя работа "застряла", мне хотелось ее просто выкинуть и больше не мучить ни себя ни моего бедного старика. Я поняла, что мне нужно еще очень многому учиться. После паузы у меня вновь проснулось желание продолжить. Сейчас картина на этапе оптических просветов. Когда все детали проработаю до конца буду вводить цвет.
Картина 26
Картина создавалась на природе - я жила в лесу 2 года вне социальной гонки, читая, медитируя, общаясь с природой и прикасаясь к человеческой красоте, пролистывая альбомы живописи, привезенные из музеев Нью-Йорка, Парижа, Бангкока. Получившаяся картина настолько гармонизировала мое состояние, что находясь рядом с ней я чувствовала тихую и светлую радость. Близкие говорили о внешнем сходстве и автопортрете. Картина со мной, в какой бы точке планеты я ни была. Она стала внутренней опорой.
Картина 27
Я писала эту картину под музыку со звуками природы и было умиротворение и погружение , как в утренний туман. Мне так хотелось передать эту тишину, туманность и легкое покачивание стебельков растений. Эта картина мне напоминает это чувство тишины и покоя и для меня она кусочек утра из детства...
Картина 28
Испытывала целый спектр разных чувств: от недоверия, что я смогу написать эту картину, до неверия, что я это смогла) На данный момент я ещё картину не закончила, остался последний урок - нанесение масла, но очень хочется поучаствовать в конкурсе...
Картина 29
Процесс создания картины был довольно трудным, ТК я впервые писала работу хоть и копию, но самостоятельно. Много исправляла, прорабатывала детали, старалась добиться эффекта прозрачного винограда. В конце - облегчение и понимание, что надо ещё много работать.
Картина 30
На первом этапе очень трудно давалась, особого сходства с оригиналом не добилась, но, по окончании, работа самой себе понравилась
Картина 31
Я когда работала над картиной всегда открывала для себя что то новое, картина на самом деле как будто оживала,при наложении лессировок появлялись цвета, работала с большим удовольствием ! Когда я закончила картину радость и восхищение наполняло мое сердце!
Картина 32
Я не являюсь художником-профессионалом, но владею приемами иконописи. Думаю… любой иконописец может сказать, что при написании образа святого иногда возникают трудности, которые могут вызвать духовное выгорание… А вместе с этим потерю сил и энергии… В такие моменты стараешься переключиться на что-то другое, что может дать тебе ту самую энергию. Но это, как правило, увеличивает сроки написания иконы. И я решила попробовать технику ТОП при написании икон в АКАДЕМИЧЕСКОМ стиле. Это было потрясающе! Гениальная техника! На протяжении всего процесса написания образа св. Иринея Лионского (фото) я испытывала воодушевление! Я работала не замечая времени! Я видела как ПОСТЕПЕННО проявляются детали будущей иконы… Это было РОЖДЕНИЕ образа!
Картина 33
Целую гамму чувств от страха белого листа до мучительных переживаний смогу ли передать настроение... Когда заканчиваешь писать думаешь беспокоишься как картина будет воспринята окружающими
Картина 34
Чувства были диаметрально противоположные, когда начинал осваивать , было полное непонимание и внутренний протест, но упорство и желание понять и разобраться, а так же руководство преподователя, что и как продолжать, перевели в чувство удивления прямо на глазах картина преобразовывалась и это походило на чудо! Конечно, приближаясь к концу написания натюрморта был просто восторг и уверенное понимание, что я хочу продолжать учиться и писать картины как профессионал!
Картина 35
У меня что-то из задуманного не получилось...
Картина 36
Мне хочется постоянно ее рассматривать, сравнивать с оригиналом.
Были трудности с нождачкой Коллера не слушались плохо ложились , но моя упертость дала положительный результат.Когда я картину покрыла маслом у меня перехватило дыхание Неужели так можно? Я прекрасно понимаю,что мне есть к чему сремиться и чему учиться и что я на правильномпути Спасибо!!!!
Картина 38
Сам процесс создания картины был очень интересен. Очень понравилось то, что картина хороша на любом этапе и любить её начинаешь уже на этапе наждачки. Даже жалко было переходить к следующему этапу, такой красивой она мне казалась. Удивляло и поражало то, что таким ограниченным количеством красок можно создать такую роскошную живопись. Работа над картиной полностью захватила меня и очень трудно было остановиться. Результат превзошёл все мои ожидания и, конечно я очень люблю свою картину и она мне очень дорога.
Картина 39
Меня зовут Анна, закончила программу возрождение 1 ступень. Художественного образования нет. До Топ Оживитель обучалась по различным мастер-классам, писала копии пейзажей разных художников. Конечно же там не было такого реализма и такого уровня как в этой школе. Выполнила Натюрморт. Морской пейзаж и Рассвет. Здесь все ученики школы поэтому о трудностях писать не хочется, почти все с одними сложностями сталкиваются в написании картин. В бонусах у меня не было Портрета. Не знала как его писать. Но я все равно решилась написать Мальчика Бугро как самостоятельную работу.
На самостоятельной работе легче понять чему я научилась в школе, что поняла и усвоила. А что ещё нужно изучать и практиковать. Было сложно но возможно, конечно мне не хватало знаний и тонкостей использовании техники в портрете, там свои нюансы и я двигалась интуитивно и на ощупь. Используя принцип самой технологии насколько смогла ее усвоить. Работа мне уже очень нравиться, ее можно и так оставить, пока на паузу поставила, думаю если пойду на каскад, как раз возьму портрет и посмотрю тонкости и нюансы и доработаю. Почему именно эта картина: здесь изображён юный Иран Креститель Иран Креститель это предтеча или предшественник Иисуса Христа , который готовил людей к приходу Мессии. Проводил обряд омовения , крещение покаянием, готовил людей к приходу спасителя. Один из самых почитаемых святых. И что меня тронуло или хотелось отразить и то что как я считаю смог отразить Бугро в своей картине, это невинность ребенка, со серьезным спокойствием взрослого, в Духе уже знающего свою миссию, и в его взгляде есть и вопрос и у него же есть ответ , и знание будущего. Безмолвный диалог юного Иона с Богом без вопросов и сомнений, так как в нем тоже Бог. И Он говорит: - да будет так. Это только мои ощущения и восприятие, про картину не читала. Это то что увидела и вложила в нее я. И мне захотелось написать эту картину.
Картина 40
Картина Леонардо Да Винчи Мадонна Литта, одна из жемчужин мирового искусства. Воспроизвести этот шедевр в точности уже не сможет никто. Однако, божественная красота юной Марии и младенца Иисуса Христа магнитят, будоражат воображение, вдохновляют взяться за кисти и попытаться хоть на 1% приблизиться к совершенству. Eсли бы не курс под руководством художницы Ольги Базановой и ранее успешно законченный курс по ТОП живописи, я, как художник-самоучка, никогда бы даже в мыслях не смогла представить, что брошу себе вызов создать репродукцию с такой картины. Оба эти фактора благополучно объединились и вдохнули в меня уверенность, что я тоже могу попробовать писать картину такого масштаба сложности. Работа над картиной шла 3 месяца. Среди тысяч больших и малых трудностей, самое сложное пожалуй для меня было написать глазки малыша. Только после длительного всматривания я увидела, что младенец перед тем, как получил грудь, горько плакал, в его покрасневших грустных глазках едва видны капельки слёз, носик распух... Передать нежный взгляд молодой мамы тоже задача была не из лёгких, а также сложный по тональности и цвету пейзаж, и многое другое. Каждый вечер с 18:00 и порой до самого рассвета длился мой диалог с самим Мастером Леонардо да Винчи, с Мадонной Марией и с Исусом Христом. Порой во время работы моё состояние доходило до состояния полумедитативного, я забывала о времени и месте, чувствовала себя подмастерьем в мастерской великого художника Леонардо Да Винчи. Это невозможно описать словами, под конец я уже не понимала, как рука сама двигалась и получались гораздо более точные мазки. Утром я вскакиваю с постели, я опять проверяю свежим взглядом и исправляю все ошибки, сделанные ночью. Разумеестя, это ещё не окончательный вариант картины, а судя по стилю работы Леонардо Да Винчи, мне нужно ещё нанести как минимум 25 тончайших лессировок. Однако восторг от счастья творить этот шедевр уже заразил меня, его уже ничем не погасить, так что работа продолжается!
Картина 41
Это моя первая самостоятельная работа после обучения в академии(Возрождение, Иконопись). В процессе работы пришлось ознакомиться с тонкостями того, что я пишу. Мне удалось испытать искренний восторг от понимания, что я едва не тактильно ощущаю все то, что изображено на картине. Итог работы очень меня порадовал, даже с осознанием того, что это не предел возможности "ТОП", и надеюсь моих возможностей.
Картина 42
Мои чувства при выполнении этой работы были разные ,очень стремилась к тому , чтобы передать спелость фруктов вместе с тем , чтобы не потерять светотени. А эмоции зашкаливали, мне хотелось смотреть на эту картину постоянно , она светится ,как мне казалось , всматривалась в каждую ягодку, сливу, персик и.т.д, и долго не могла остановиться нанося множество тонких лессировок по всей картине.
Картина 43
Это моя обожаемая собака, Лили, к сожалению она уже умерла. У неё было огромное любящее сердце, она всегда старалась объединить всех присутствовавших в доме. Я научилась тоже чувствовать её, когда рисовала, вспоминала её реакции на всё, чувствовала теплоту в душе.
Картина 44
Добрый день дорогие учителя и замечательные коллеги! Я после учебы нарисовала шесть натюрмортов, но мне очень нравятся портреты и человеческое тело вообще. И вот я рыскала по интернету, набрела у французов прошлого века на интересную картину. Там сидели женщины и мужчины за столом в таверне. Одна из сидящих женщин мне понравилась, ее улыбка, ее элегантная ручка, держащая бокал, там был такой женственный изгиб, что мне захотелось ее написать. Опыта маловато, но я рискнула. Выбрала часть картины с изображением этой девушки и начала трудиться. Фото получилось не очень качественное и, как нарочно, больше эту картину я не нашла, пришлось довольствоваться моим фото. Я знаю, что лицо не совсем удалось, но, как мне кажется, эта женская ручка мне удалась. Я понимаю, что картина не совершенна, однако риск - благородное дело. Она заставила меня думать, искать варианты, цвета, пересматривать уроки Бориса и опять продолжать. Теперь она висит у меня дома на стене , радует меня, улыбается мне и демонстрирует свои прекрасные женские руки. Вот и вся история.
Картина 45
Самое поразительное это видеть как образ как бы проявляется в нашем мире из другой реальности и оживает прямо на глазах... и возникает ощущение, что ты чувствуешь тепло его тела и слышишь дыхание... Сначала туманная дымка, смутные формы, очертания... и постепенно проявляется всё больше и больше деталей, образ становится всё более контрастным, ясным и живым. И безграничное удивление от того, что неужели это нарисовал я?.. В это просто невозможно поверить... И это всё всего лишь одним единственным графитным карандашом koh-i-noor 8B и ластиком... И больше ничего...
Картина 46
Чувства были смешанными, с одной стороны мне было грустно, что не хватает денежных средств, чтобы продолжить обучение и дойти наконец до портрета в данной технике, с другой стороны были драйв и желание продолжить хотя бы самостоятельно. Этого портрета не было в программе, которую я купила, но все равно было желание попробовать создать портрет девочки Бугро, было страшновато, но я рискнула и вполне довольна результатом, хотя и уверена, что с учителем получилось бы лучше. Я поняла, что писание портретов дает мне больше всего удовольствия, испытываю больше эмоций, как к чему-то живому.
Картина 47
Восхищение красивой природы ! Закончить работу - ето труднее всего! Надо много смотреть и только убедившись што правильно отмечено, прикасаться к работе ! Вовремя отойти от работы - не испортить ‐ даже незакончить !
Картина 48
1. Сейчас такое время ,столько погибает близких, и для меня ТОП : работа абразивом,оптическими смесями и т.д.- это то место,в котором я черпаю силы жить. 2. ТОП-это как медитация,молитва,это трудно передать словами: чувство умиротворения,радости и наполнение энергией.
Картина 49
Добрый день дорогие учителя и замечательные коллеги! Я после учебы нарисовала шесть натюрмортов, но мне очень нравятся портреты и человеческое тело вообще. И вот я рыскала по интернету, набрела у французов прошлого века на интересную картину. Там сидели женщины и мужчины за столом в таверне. Одна из сидящих женщин мне понравилась, ее улыбка, ее элегантная ручка, держащая бокал, там был такой женственный изгиб, что мне захотелось ее написать. Опыта маловато, но я рискнула. Выбрала часть картины с изображением этой девушки и начала трудиться. Фото получилось не очень качественное и, как нарочно, больше эту картину я не нашла, пришлось довольствоваться моим фото. Я знаю, что лицо не совсем удалось, но, как мне кажется, эта женская ручка у меня получилась. Я понимаю, что картина не совершенна, однако риск - благородное дело. Она заставила меня думать, искать варианты, цвета, пересматривать уроки Бориса и опять продолжать. Теперь она висит у меня дома на стене , радует меня, улыбается мне и демонстрирует свои прекрасные женские руки. Вот и вся история.
Картина 50
Чрезвычайный интерес к происходящему. После окончания - удивление и благодарность.
Картина 51
Сначала я испугалася, потому что для меня это новый метод и он не похож на то, что мы учили в школе. После этого я начала получать удовольствие от процесса, потому что он был очеь впечатляющим. Я не могла поверить, что я нарисовала это. Я благодарю академию за то, что она раскрыла во мне этот дар.
Картина 52
Самое чудесное, наверное, было стать рассветом. Быть первым лучом солнца, осветив самые видные места, и полноценным дневным светом, формируя уже четкие тени. И какая же, всё-таки, магия, наблюдать как колера, слой за слоем, образуют оттенки, названий которым нет, и рождается совершенная живопись!
Картина 53
Чувство преодоления трудностей
Картина 54
Добрый день. Обучаясь в Академии, я неожиданно открыла для себя с совершенно новой стороны мир красоты и гармонии. Благодаря фокусу на произведениях великих мастеров, мы учимся не просто смотреть, мы учимся видеть, читать картину, изучая её по элементам, обращая внимание на каждую деталь, на каждую мелочь. Именно они решают всё, ведь из них эта красота и создаётся. Я очень благодарна Виктории, которая помогла мне осознать такие важные нюансы: 1) хочешь чему-то научиться - выбери картину мастера и изучай её; 2) сохраняй точность формы - каждый изгиб не случаен; 3) внимательно распределяй свет и тень - это не просто пятна, каждому определяется своё место, что создаёт плавность перетекания света, уточняет форму и связывает элементы композиции между собой; 4) соседство тёплых и холодных оттенков поможет разделить элементы, находящиеся в одной тональности, и добавит ту самую изюминку к вибрациям цвета; 5) взаимосвязь всех элементов – важная составляющая гармонии и красоты, когда каждый из них стоит на своём месте и играет свою роль, возникает прекрасная мелодия, звучащая на языке света. Именно этот натюрморт стал для меня воплощением новых знаний и открытий. Работая над ним, я не уставала удивляться и восхищаться: «Ну как можно было создать такую красоту?!» Этап введения цвета оказался для меня самым сложным, но и самым интересным, а дописывание картины – просто восторг! Благодарю всех, кто помогал мне, учителей и кураторов. Натюрморт получился солнечным и ярким. Конечно, не всё получилось, и ещё многому предстоит научиться, но оно того стоит. Ведь всё пройдёт, а красота останется….
Картина 55
Эту картину я два раза испортила!! Первый, я очень сильно потёрла наждачкой ,и надо было восстановить всю тёмную часть, и второй раз, когда закончила картину, покрыла лаком, и этот лак оставался липким, не знаю почему.. и я "хорошо подумала " снять лак, разбовителем , и так я её испортила во второй раз.. я думала уже всё, очень обидно было. Но через некоторое время, я её опять начала восстановить.. по чуть чуть, жалко было бросить, и я востоновила её!! Таким образом я поняла что в этой технике невозможно испортить картину, всегда можно переделать!
Картина 56
Наслаждение, благословение.
Картина 57
"Натюрморт" - это первая живописная работа в курсе. На площадке я видела уже выполненные работы по натюрморту других студентов. Очень хотелось побыстрее дойти до выполнения этой картины. Был настрой справиться с заданием (страх и сомнения были) и сильно волновал вопрос :"а какой уровень исполнения я смогу освоить/показать?". Когда сдала картину - "Ура, я это сделала, я смогла". Благодарность преподавателям, академии просто зашкаливала!!!
Картина 58
Очень люблю гортензии и выращиваю их в горшках на террасе, люблю их изменяющиеся цвета из года в год и всегда хотела изобразить многоцветие и разнообразие их на одном холсте. Работала с натуры воодушевленно и с любовью
Картина 59
Трепет и восторг постоянно сменяли друг друга пока я писала работу !!! Осознание времени терялось, как будто вылетаешь в космос и смотришь на всё вокруг глазами Создателя !...иногда даже казалось, что Кто-то свыше водит твоей рукой. А когда я пришла к завершению работы, то глубокое чувство внутренней полноты и удовлетворенности долго не покидает....и потом каждый раз как на неё взглянешь снова это чувствуешь.
Картина 60
Однажды, в солнечный летний день, я решила отправиться на прогулку вдоль побережья. Свежий морской воздух, легкий ветерок и шум волн создавали удивительно спокойную атмосферу. Я шла по песчаному берегу, наслаждаясь видом бескрайнего моря, когда вдруг вдалеке увидела старый маяк. Его величественная, но в то же время одинокая фигура, возвышавшаяся над водой, сразу привлекла мое внимание.
Я подошла ближе и долго стояла, любуясь этим живописным видом. Маяк, казалось, был хранителем времени, свидетелем бесчисленных штормов и безмятежных закатов. В его строгих линиях и ярком свете, пробивающемся через сумерки, я увидела нечто большее, чем просто здание на скале. Он символизировал надежду, силу и настойчивость, которая помогает преодолевать любые преграды.
Этот момент словно запечатлелся в моей памяти, и я поняла, что хочу перенести его на холст. Вдохновленная увиденным, я вернулась домой, достала краски и кисти. Я решила, что картина должна передавать не только красоту природы, но и те эмоции, которые я испытала в тот день.
Начиная работать над картиной "складки", Я понимала, что это будет не легко.... Одно построение заняло три дня. Потом работа графитом неделю и всё получилось....Я знала, что раз ученики школы справляются, значит и у меня все получится...
Картина 62
В процессе были интерес, воодушевление радость. Когда закончила - восторг
Картина 63
Сложные, но позитивные:- это открытие нового, доселе неизведанного! Радость процесса и результата.
Картина 64
Я с большим упоением создавала этот портрет внука! Это волшебная техника. И портрет стал серебряным призером на конкурсе «Санкт-Петербургская неделя искусств»
Картина 65
Я с большим упоением создавала этот портрет внука! Это волшебная техника. И портрет стал серебряным призером на конкурсе «Санкт-Петербургская неделя искусств»
Картина 66
Радость
Картина 67
Я не могла оторваться от этой картины. Для меня это был настоящий вызов. Я старалась сделать того, чему научился и чему еще научился благодаря советам учителя. Я счастлива и чрезвычайно благодарна, что будучи совершенно неопытным, я смогла достичь такого уровня только благодаря обучению в вашей академии.
Картина 68
Очень трудно давался первый этап. После окончания написания картины, мне самой очень понравилась работа
Картина 69
Я забывала о времени, все время смотрела и смотрела на картину
Картина 70
Картина 71
Необычная работа от пятна - сначала было тяжеловато, но благодаря подробным видеоразборам и урокам получился портрет. Удивительно, что меньше года назад, я не рисовала от слова совсем. Созданная полностью своими руками картина очень поднимает самооценку. Я смогла! Благодарю за интересные, очень подробные разборы, много нового узнала. Школа хорошая, иначе я бы не решилась на учебу. Не всё пока понятно, потому что у меня немного опыта в рисовании, но очень интересно.
Картина 72
Картина 73
Мне сейчас 73 года. А рисовать начала в 68 с нуля. Намерение было научиться рисовать портреты, чтобы проявить людям их уникальность, красоту души и может быть то, что они в себе еще не нашли, чтобы заякорять ресурсное состояние. Мне рассказали, что одна девочка, портрет которой я нарисовала пастелью, ставила его две недели у своей кровати на стульчике, когда засыпала. В 2023 году я встретилась с технологией ТОП, которая позволила раскрыть себя на новом уровне. Через картины подарить детям и внукам частичку своего вдохновения. У меня в детстве над рабочим столом висела репродукция из журнала "Огонек" картины Леонардо да Винчи "Дама с горностаем" и я всегда любовалась её руками. Наверно поэтому и выбрала для учебной работы девушку с мимозой Бугро, где на первый план выходят нежные девичьи пальчики. Прелесть работы в технике ТОП для меня заключается в любви к своей картине на всех этапах работы, в удовольствии от процесса. Благодарю Академию и моего учителя Татьяну Борисовну.
Картина 74
После обучения не могла поверить, что это я написала натюрморт. После Девочки Бугро появилось больше уверенности, настолько, что самостоятельно написала портрет дочери. В планах портреты внуков
Картина 75
картина 76
Картина оживала на глазах, даже понимая что она не закончена ещё,в предвкушении ожидания когда же она будет готова,то это завораживает.